Выбор и особенности лодочных моторов

25/01/2018
автор Михаил Коваль

Надувные лодки уже давно вошли в жизнь любителей рыбалки, охоты и активного отдыха на воде. Если у вас надувная лодка, вы можете значительно расширить свои возможности на рыбалке и охоте.

Кроме того, надувные лодки становятся все более и более популярными из-за своей мобильности. Не требуется никакого автоприцепа для их перевозки, а и даже самая простая надувная лодка может быть оснащена транцем, который позволяет использовать подвесной лодочный мотор.

Лодочные моторы значительно расширили возможности надувных лодок, теперь хозяин лодки выбирает сам как ему передвигаться по воде - используя весла или лодочный мотор. Как выбрать лодочный мотор для своей лодки, когда на рынке их представлено огромное множество? Таким вопросом задается каждый владелец лодки.

Перед покупкой рекомендуется необходимо изучить технические характеристики каждого из моторов и оценить, насколько они соответствуют тем условиям, в которых данный лодочный мотор будет эксплуатироваться. От характеристик напрямую зависят экономичность и безопасность передвижения. Также нужно изучить паспортные данные своей лодки, определить размер транца, который нужно будет сравнить с характеристиками мотора.

Все лодочные моторы для надувных лодок бывают 2-х, 3-х и 4-х-тактными. Они различны по своим характеристикам, поэтому нельзя сказать, что хуже, а что лучше, просто каждый тип мотора подходит для своих задач. Двухтактные моторы для лодок обладают большей удельной мощностью, (на 1 кг веса). Трехтактные модели моторов более популярны. А при необходимости «чистоты» эксплуатации, минимальной вибрации и шума, и более высокой экономичности необходимо выбирать четырехтактный лодочный мотор.

При выборе лодочного мотора нужно учитывать, является его зажигание обычным или электронным. Конечно, лучше приобрести лодочный мотор с электронным зажиганием, чтобы не мучиться с оборванными пусковыми тросами, и не портить себе настроение в результате испорченных лодочных прогулок и рыбалки.

Выбор лодочного двигателя для надувной лодки

25/01/2018
автор Михаил Коваль

Выбрать лодочный мотор для надувной лодки не так сложно, если знать основные характеристики моторов представленных на современном рынке. При выборе подвесного лодочного мотора для надувной лодки необходимо учитывать большое количество характеристик, но в первую очередь рекомендуем обратить особое внимание на следующие характеристики.

Электронное или обычное зажигание?

Какой вид зажигания лодочного мотора лучше - электронное или обычное? Хозяева советских лодочных моторов еще помнят оборванные пусковые тросы и испорченные выходы на воду. В отличие от устаревшей системы, в которой использовался контактный прерыватель, с маломощной искрой, бесконтактная электронная система зажигания вырабатывает сильную искру и обеспечивает более стабильный запуск лодочного двигателя. Электронное зажигание обеспечивает, также устойчивую работу мотора на малых оборотах.

При выборе лодочного мотора для надувной лодки необходимо также обратить внимание на наличие дистанционного управление мотором

Наличие дистанционного управления лодочным мотором для надувной лодки необходимо для безопасности и удобства управления лодкой, особенно глиссирующей на больших скоростях. При классическом кормовом расположении подвесного мотора на глиссирующей лодке с крупными габаритными размерами целесообразно вынести управление к ветровому стеклу или в рубку. Это увеличит обзор и повысит комфортность водных переходов.

Что касается мощности лодочного мотора, то минимальная удельная мощность, необходимая для вывода моторной надувной лодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 10-50 л.с./т. Т. е. надувная лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20-25 кг. её водоизмещения. Чтобы определить минимально необходимую мощность мотора в лошадиных силах, необходимо просуммировать вес корпуса лодки, оборудования, мотора и пассажиров с багажом (в кг.) и разделить на 20-25.

Бывает, что владелец глиссирующей моторной надувной лодки по каким-то причинам (к примеру, материальным) временно не может приобрести мотор достаточной мощности, и вынужден эксплуатировать её с лодочным мотором меньшей мощности в режиме водоизмещающего плавания. Тогда речь идет о выборе резервного мотора. Но нужно знать, что использование слишком маломощного мотора тоже небезопасно. Во-первых, в свежий ветер тяжелая надувная лодка с маломощным мотором может не выгрести против ветра. Также ее может снести на скалы или на фарватер следования больших судов. Кроме того, на малой скорости глиссирующие надувные лодки становятся рыскливыми, особенно на попутном волнении. Рыскливость очень затрудняет управление, утомляет водителя и пассажиров и даже может вызвать опрокидывание лодки попутной волной. В этом случае можно дать следующую рекомендацию: использовать лодочный мотор мощностью не менее 1/4 от необходимой для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.

Например, для большинства 4-х - 5-х моторных надувных лодок для выхода на глиссирование требуется лодочный мотор мощностью 30л. с. В этом случае в качестве резервного мотора подойдет мотор мощностью 8 л. с.

Выбор лодочного мотора для надувной лодки в зависимости от ее размера

25/01/2018
автор Михаил Коваль

Главное отличие лодочного двигателя от автомобильного заключается в отсутствии у него коробки передач. Поэтому лодочные моторы изготовляются с большим запасом прочности и надёжности. Примерный моторесурс 2-х-тактного двигателя - 2000 моточасов, а 4-х-тактного - 12000. Каждый лодочный двигатель обязательно проверяется в работе на заводе-изготовителе минимум 1 час.

Если вы намерены подобрать надувные лодки и лодочный мотор для рыбалки, то наиболее подходящими будут моторы с регулировкой «газа» на румпеле. Все лодочные моторы до 20 л.с. прекрасно держат низкие обороты и позволяют осуществлять ловлю рыбы на «дорожку».

Подвесной мотор для надувной лодки длиной 3,0 м.

Для данного типоразмера лодок лучше всего подойдут моторы мощностью 2,5 л.с и весом 12,5 кг с металлическим винтом, а также 5-ти сильные моторы, на которых есть табличка с надписью 3,68 или меньше. Нужно учесть, что пятисильный 2-х-тактный лодочный мотор примерно на 4 кг. легче 4-х-тактного и соответственно дешевле.

Выбор мотора для надувных лодок длиной 3, 5 метров

Для такой надувной лодки из ПВХ подвесные моторы мощностью в 6-8 л.с - этого мало, вам потребуется минимум 10 л.с, а можно и 15.

В этой категории разница для 2-х-тактных и 4-х-тактных моторов очень существенна: по весу 10-12 кг., соответственно и по цене в 1,5 раза. Если самый лёгкий двухтактный 10-ти сильный двигатель весит 26 кг, то 4-х-тактный будет весить минимум 38 кг. В прошлом году появилась интересная новинка: 10-ти-сильный 4-х-тактный лодочный мотор, на румпеле которого переключение «вперёд - нейтраль - назад» и «газ» совмещены. Выбирая среди моторов, обращайте внимание не на престижность его марки (бренда), а на вес и габариты мотора. Можно попробовать прямо в магазине снять двигатель со стойки и повесить обратно, вам тут же всё станет понятно.

Подвесной мотор для надувных лодок длиной 4,0 метров

Лодочные моторы мощностью 18-20 л.с. - оптимальный вариант для моторных надувных лодок этого типоразмера. Здесь заметно проявляется такая важная характеристика лодочного мотора, как расход топлива. Купив 4-хтактный мотор, можно будет хорошо сэкономить на топливе. Если на моторе стоит 4-х-лопастный винт, то вы сможете передвигаться на 1-1,5 км./час медленнее, чем конкуренты на моторах с 3-х лопастными винтами, а это лишний шанс всех обловить.

Двухтактные и четырехтактные лодочные моторы - различия

25/01/2018
автор Михаил Коваль

Наверняка каждый, у кого есть моторная надувная лодка или гребная надувная лодка с подвесным транцем, задумывался о приобретении подвесного мотора. Из огромного разнообразия выбрать хороший лодочный мотор не так просто. И, чтобы сделать правильный выбор, во-первых, необходимо знать основную информацию касательно лодочным двигателей, а, во-вторых, обратиться за помощью к специалистам при подборе подходящего мотора именно для вашей надувной лодки.

Для каждого лодочного мотора необходимыми являются система впрыска топлива в двигатель, произведение цикла сжатия, возможность зажечь топливо, а также способ избавиться от отработанных газов.

Двухтактные лодочные моторы, которые используют владельцы надувных лодок, ранее имели репутацию пожирателей бензина с грязными, вызывающими загрязнение выхлопами. Агентство по охране окружающей среды США несколько лет назад провело мероприятия по уменьшению выбросов углеводорода и усовершенствованию двигателей с прямым впрыском, в результате чего все современные лодочные моторы должным образом модернизированы и соответствуют требованиям. Двухтактные лодочные моторы утратили свою плохую репутацию и превратились в довольно экономичные агрегаты, которые сейчас используются многими владельцами надувных лодок.

В принципах работы двухтактного двигателя довольно просто разобраться. За 2 такта производится полный цикл: впрыск топлива, сжатие, воспламенение и выведение выхлопных газов. В отличие от старых двухтактных моторов, впускные и выпускные окна открываются и закрываются, когда поршень перемещается вверх и вниз внутри цилиндра. Излишек топлива больше не просачивается в камеру сгорания и не создает загрязненного выхлопа. Прямой впрыск гарантирует, что топливо поступает в камеру сгорания как раз в необходимый момент и в необходимом количестве.

В четырехтактном лодочном моторе полный цикл производится за два движения поршня вверх-вниз. Зачем же, спросите вы, выбирать более сложную систему, которая работает в два раза «тяжелее», к тому же стоит дороже и в которой значительно сложнее разобраться? Судя по звуку не скажешь, что четырехтактный цикл является более эффективным, чем двухтактный, но вы придете к выводу, что четырехтактные лодочные моторы для надувных лодок не только более эффективны, но и экологичнее, имеют больший пробег, обеспечивают плавность движения и обладают необходимой тягой для более крупных судов.

Моторные надувные лодки из ПВХ уже давно занимают одно из лидирующих мест среди всех остальных плавсредств. А если выбрать качественный подвесной мотор, то эксплуатация надувной лодки будет легкой и эффективной.

Дистанционное управление лодочными моторами

25/01/2018
автор Михаил Коваль

Надувные моторные лодки и подвесные моторы часто оснащены системой дистанционного управления. Дистанционное управление в значительной мере облегчает владельцам моторов работу с ними. Такое управление, как правило, состоит из нескольких деталей.

Одно из них - рулевой трос, который является универсальным и устанавливается на моторные лодки, независимо от производителя или модели. Рулевые тросы бывают разной длины, и для подбора оптимального троса рекомендуется проконсультироваться у опытных специалиста. Лодочные моторы подразумевают наличие двух тросов. Один из них отвечает за регулировку газа. Второй - переключает передачи. Оба троса лодочного мотора должны быть одинаковой длины и одного типа. Длина троса измеряется от командера к двигателю. Тросы лодочных моторов могут быть разных типов и с разными наконечниками.

Важной деталью системы дистанционного управления является рулевой редуктор. Деталь осуществляет передачу крутящего момента от штурвала на трос. Подбираются редукторы в зависимости от мощности мотора. Надо отметить, что определенный тип троса можно использовать с конкретным редуктором. Они подбираются друг к другу в индивидуальном порядке.

Командер является важной частью системы дистанционного управления моторов для лодки. Он представляет собой ручку управления и может не идти в комплекте с лодочным мотором. Выбирая коммандер, следует учитывать несколько факторов, а именно: правосторонняя или левосторонняя установка троса, оборудован ли лодочный мотор тримом и каким, какой тип троса для газа и реверса необходим и, собственно, сам тип коммандера. Коммандеры лодочных моторов бывают тянущие и толкающие.

Еще одной важнейшей деталью системы дистанционного управления является штурвал, который закрепляется на рулевом редукторе с помощью шпонки.

Некоторые элементы системы управления моторами нельзя изготовить самостоятельно. К тому же, использование некачественной рулевой тяги, которая соединяет рулевой трос и лодочный мотор, может привести к поломке мотора и надувная моторная лодка просто выйдет из строя.

Лодочный мотор электрический для надувной лодки

25/01/2018
автор Михаил Коваль

Электрические лодочные моторы для надувных лодок в последнее время получили большую популярность. Лодочные электромоторы выбирают опытные рыбаки и любители активного отдыха. Такой лодочный мотор может обеспечить тихий и бесшумный ход по воде. И таким образом создать отличные условия для результативной рыбалки. Лодочные моторы для надувных лодок выбирают и для семейного отдыха на водоеме, и для туризма. Потому что такие моторы работают без выбросов, в отличие от лодочных моторов на топливе. Если вы используете надувные лодки, то наличие электромотора придаст вашему плаванию больше комфорта.

Лодочные электромоторы питаются от специальных 12V или 24V батарей. Таким образом можно значительно сэкономить на горючем. Объемы заряда мотора восполняются обычной домашней зарядкой батарей от электросети. Это достаточно выгоднее, чем заправка двигателя бензином, учитывая цены на топливо.

Множество производителей сейчас предлагают лодочные электрические моторы для надувных лодок. К тому же, надо заметить, они имеют очень доступные цены, которые не могут не порадовать рыбака, охотника и любителей активного отдыха. Сейчас доступны электрические моторы разных известных брендов, которые пригодны для плавания в пресной и соленой воде.

Лодочный мотор имеет такие преимущества, как простота и удобство эксплуатации (лучший выбор для пользования новичками и детьми); доступная цена; несложное обслуживание; безопасность движения в лодке; простота восполнения заряда; индикатор заряда аккумулятора; удобную ручку для управления и т.д.

Электромоторы хорошо зарекомендовали себя даже у самых требовательных пользователей и являются отличным решением вопроса оснащения своей надувной лодки.

Транец под лодочный мотор на надувные лодки

25/01/2018
автор Михаил Коваль

Транец на надувные моторные лодки - очень важный аксессуар. Транец обеспечивает безопасность надувной лодки и влияет на ее ходовые характеристики. Транец на надувные моторные лодки - это элемент конструкции корпуса лодки. Он представляет собой жесткую пластину из водостойкой фанеры. Толщина материала транца зависит от типа и мощности лодочного мотора.

Нужно отметить, что транец на надувные моторные лодки должен быть прочным, чтобы выдерживать напряжение и нагрузки, которые на него приходятся. Транец должен, по прочности, выдерживать динамические нагрузки, которые развивают лодки: вибрации, нагрузки от упора винта. Транец также придает жесткость всей конструкции надувной лодки.

Транец под лодочный мотор должен иметь соответствующие параметры толщины, наклона, высоты и защиты. Наклон транца под импортные лодочные моторы должен быть 4-6 градусов. Это упрощает регулировку ноги мотора для улучшения работы его винта.

Транец на надувные моторные лодки должен обеспечивать: закрепление страховочного троса для подвесного мотора, быстрый съем мотора при аварии, а также прокладку систем дистанционного управления подвесным мотором (поворот, газ, реверс) и слив воды из кокпита надувной моторной лодки через специальные устройства.

На надувные моторные лодки жесткий транец обычно вставляют в пазы формованных деталей и приклеивают к ним. Пазы формованных деталей, в свою очередь, вместе с транцем приклеиваются к бортам надувной лодки.